Часто задаваемые вопросы:


Изнашивается. Главным врагом масла является высокая температура. При высоких температурах масло начинает окисляться и загустевать. Кроме того, в моторном масле постоянно накапливаются сажа, вода, кислоты, пыль, частички металла и продукты окисления. Все это может привести к загрязнению масляных фильтров и маслопроводов и нарушить работу важнейших узлов двигателя. Регулярно меняйте масло, соблюдая рекомендуемый интервал замены.

Добавлять имеющиеся на рынке присадки в моторное масло — это то же самое, что добавлять сахар в сладкий напиток: в этом нет необходимости. В состав качественных моторных масел входят все необходимые присадки, обеспечивающие оптимальную эффективность двигателя.
Присадки не могут снизить расход масла в старых двигателях или восстановить защитные свойства старого масла. Более того, присадки могут нарушить химический состав масла и вызвать появление дополнительных проблем.
Более надежный и экономный путь — использовать готовые «фасованные» масла премиум-класса проверенного качества. Не тратьте деньги на покупку присадок.

Моторные масла отличаются по физическим характеристикам, технологии изготовления присадок, их количеству и составу. Состав масел, имеющих различное назначение, не одинаков.
Подбор оптимального моторного масла зависит от рекомендаций производителя двигателя и условий предполагаемой эксплуатации. В конечном итоге использование оптимального типа масла приносит выгоду. Для того чтобы подобрать подходящее масло, воспользуйтесь нашим инструментом Shell LubeMatch.

Совсем даже наоборот, если моторное масло не чернеет, это означает, что оно не выполняет свои функции.
В состав современного моторного масла входят моюще-диспергирующие присадки, обеспечивающие чистоту внутренних компонентов двигателя, удаляющие углеродные отложения и удерживающие их в объеме масла в виде суспензии.
Гораздо лучше, когда углеродные отложения удерживаются в объеме масла, вместе с которым они и удаляются при замене , чем когда они оседают на поверхностях деталей двигателя, где способны нанести серьезный ущерб.

Избыток масла в картере — это плохо. При избыточном количестве масла очень вероятен перегрев из-за увеличения силы сопротивления, что приводит к сокращению срока службы масла.
Кроме того, большое количество масла будет попадать в цилиндры; следствием будет усиленное сгорание масла и увеличение нагара в камерах сгорания со всеми вытекающими последствиями.
Распространено мнение, что четырех литров масла как раз достаточно для четырехцилиндрового двигателя легкового автомобиля. Это не всегда так.
Точный объем картера указан в руководстве по эксплуатации автомобиля — проверьте, и не исключено, что вам удастся сэкономить часть масла для долива. Помните, что уровень залитого в картер масла должен находиться между метками на щупе — ни меньше, ни больше.

Если просто доливать масло, находящееся в двигателе отработанное масло будет подвергаться все большим нагрузкам. Эти нагрузки стали еще выше в современных автомобилях с более легкими двигателями, в которые заливается на 25 % меньше масла, чем раньше.
Масло Shell Helix обладает отличной способностью очищать компоненты двигателя и поддерживает двигатель в чистоте вплоть до очередной замены.

Введение неконтролируемых объемов присадок в масло сродни добавлению соли в десерт. Понадобился многолетний опыт, чтобы определить оптимальные пропорции компонентов и получить сбалансированный состав масла Shell Helix; и то, каким образом смешиваются различные присадки и добавки с базовым маслом, является определяющим для получения эксплуатационных характеристик масла.
Поэтому мы настойчиво рекомендуем «не добавлять присадки», если вы хотите получить максимальную отдачу от своего легкового автомобиля. Введение присадок может привести к аннулированию гарантийных обязательств производителем автомобиля.

В составе Shell Helix нашел свое отражение многолетний опыт и экспертные знания компании Shell в самых разных аспектах разработки масел — от технологий базовых масел до подбора присадок и смешивания компонентов. При разработке Shell Helix также был применен опыт, полученный от поддержки ведущих гоночных команд, в частности, Scuderia Ferrari. Призванное принять любой вызов независимо от сложности условий движения, масло Shell Helix поможет очистить и защитить ваш двигатель.

В руководствах по эксплуатации автомобилей указываются минимальные спецификации масла. Однако вы можете предпочесть масло с более высокими характеристиками. Подбор оптимального моторного масла для автомобиля зависит от следующих факторов:
— тип легкового автомобиля — для автомобилей высокого класса требуется масло более высокого уровня;
— срок службы автомобиля — от двигателей на основе новейших технологий ожидают многого: более высокой эффективности при одновременной экономии топлива. Для того чтобы не отставать от растущих инженерных требований, постоянно разрабатываются новые, более усовершенствованные масла.
Например, в современных легковых автомобилях применяется рециркуляция отработавших газов, способная вызвать активное окисление масел, произведенных по старым технологиям, и сложных систем снижения токсичности выхлопа, которые легко повреждаются при использовании неподходящего масла.
— условия эксплуатации — для езды по современным автомагистралям или в городских условиях в режиме «старт-стоп» необходимо высококачественное масло, предотвращающее преждевременный износ двигателя.
— Вы можете остановить свой выбор на одном из продуктов специального назначения, например, масле Shell Helix HX7 K, которое было специально разработано для легковых автомобилей с пробегом более 100 000 км.
Быстро и легко подобрать подходящее масло вам поможет наш инструмент Shell LubeMatch.

Отработанное масло может загрязнять окружающую среду, поэтому его не следует сливать в канализационную систему. Кроме того, во многих странах это запрещено законом. Отработанное масло следует отвезти в пункт приема или утилизации (часто эти пункты располагаются вблизи центров сбора и переработки отходов). Вы можете уточнить порядок в местных органах, отвечающих за сбор и утилизацию отходов.

Масло и масляный фильтр следует менять в соответствии с периодичностью замены масла, указанной производителем вашего автомобиля. Частота замены определяется пробегом или временем.
Регулярная замена масла позволяет поддерживать двигатель в хорошем состоянии и обеспечивает оптимальную защиту деталей двигателя.

Качество:
— Контроль на каждом этапе. Shell — вертикально интегрированная нефтяная компания, которая САМОСТОЯТЕЛЬНО осуществляет все операции от добычи нефти до производства товарного продукта;
— Высочайший уровень требований внутренних стандартов качества, который часто выше общепризнанных спецификаций;
— Передовой технический и научный уровень разработок. Концерн Shell имеет 15 научных центров, расположенных в разных уголках земного шара. Вложения в научные исследования и разработки превышают 700 миллионов долларов в год
— Постоянное широкое сотрудничество с мировыми лидерами машиностроения и их одобрения/допуски;
— Высшая степень экологической безопасности;
— Широкое использование опыта «Формулы-1». В автогонках «Формула-1» команды компании — Shell завоевывали Гран-при более 200 раз. На масле Shell побеждали Н. Лауда, А. Сенна, А. Прост, М. Шумахер.
Ассортимент:
— ориентирован на все категории потребителей
— четкое разделение на группы качества
— специальные масла для дизельных двигателей, учитывающие их особенности

Чистота — одно из важнейших свойств, которое требуют от масла разработчики и изготовители двигателей. Их можно найти и в спецификациях отдельных компаний (например, VW 502.00 и MB 229.5), и в промышленных стандартах: европейской ассоциации ACEA и американской API. Отвечающие этим требованиям масла должны справляться с такими проблемами, как отложения в шатунно-поршневой группе, включая лак на поршнях, и эмульсия под крышкой клапанного механизма. Среди тех компаний, кто обратил самое серьезное внимание на очищающие свойства моторного масла, лидером можно считать компанию Shell. Многолетние исследования, проведенные интернациональным корпусом ученых и технологов, привели к созданию нового поколения масел семейства Shell Helix. Они отличаются высокими моющими свойствами благодаря композиции активных присадок, которые так и называются: Active Cleansing Agents. Одни из них значительно быстрее смывают отложения и шламы. Другие — дисперсанты — обволакивают микрочастицы сажи, препятствуют их слипанию в более крупные образования, вызывающие сильное загустение масла и загрязняющие двигатель. Работа двигателя стабилизируется с заметным снижением расхода топлива и очищением выхлопных газов, уменьшаются уровень шума и вибрация. Масло «освежает» двигатель!
Белорусским автомобилистам предлагаются новые версии популярных масел с Active Cleansing Agents — Shell Helix Ultra, Shell Helix HX7, Shell Helix HX6.

Синтетические компоненты, используемые для производства синтетических и полусинтетических масел могут быть получены различными путями: молекулу масла можно «построить из кирпичиков-мономеров», в этом случае говорят о маслах на основе поли-альфа-олефинов, а можно «переконструировать» молекулу парафина, таким образом, чтобы она наилучшим образом соответствовала «идеальной молекуле» масла, в этом случае имеют ввиду масла гидрокрекинга. Исходным сырьем для тех и других являются либо продукты переработки нефти, либо природного газа. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки. Большинство синтетических масел Shell созданы на основе масел гидрокрекинга, которые имеют максимальный (сверхвысокий) индекс вязкости.

Во-первых, в процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, проще говоря, сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше.
Во-вторых, каким бы распрекрасным не было моторное масло, оно не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления — это темные, смолистые вещества. Хорошее масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла.

На первый взгляд можно подумать, что при смешении масел одной и той же категории качества (например, API SH/СD с API SH/СD или ACEA A2 с ACEA A2) получится масло той же самой категории. В действительности нет данных, которые бы надежно подтверждали это.
Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. И то и другое может привести к нежелательным последствиям для двигателя. Существуют лабораторные методы для проверки совместимости присадок, содержащихся в различных маслах. Но проверить все возможные комбинации известных присадок не представляется возможным. Невозможно и провести полноценные моторные испытания, чтобы проверить качество полученной смеси. А оно может оказаться ниже, чем худшего из компонентов.
Переход с одной марки масла на другую не представляет проблемы. При этом необходимо иметь в виду, что после замены одного масла другим двигатель и масло проходят через период адаптации. Внешне это может выражаться, в частности, в повышенном расходе масла и утечке через уплотнения. Если качество масла соответствует условиям его работы, то процесс адаптации происходит достаточно быстро и незаметно.

В силу различий между европейскими и американскими автомобилями в конструкции двигателя и условиях эксплуатации отличаются и моторные масла.
Европейские рассчитаны на более жесткие условия (высокие нагрузки и обороты, длительный срок службы), которых американские масла не выдерживают. Не случайно, что в Европе широко распространены синтетические и полусинтетические масла, на американском рынке их практически нет. В то время, как европейские масла соответствуют требованиям европейской — АСЕА, японской — JASO и американских — API, ILSAC классификаций (эта информация есть на этикетке), большинство американских отвечает требованиям лишь API,ILSAC. Обеспечить это гораздо проще, соответственно и цена масла ниже.

Это делать нежелательно, т.к. может привести к непредсказуемым последствиям. Все современные масла содержат композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс. В результате какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом, почти наверняка, пострадают. В совокупности эффект будет в лучшем случае нулевым. В худшем — отрицательным. При всем многообразии на рынке различных препаратов, начиная от самых первых «загустителей масла» до противоизносных и содержащих порошкообразный тефлон, неизвестны случаи, когда хотя бы один из них прошел полноценные моторные испытания в составе хотя бы одного масла (а ведь их рекомендуют добавлять к любым маслам!) и показал ощутимый положительный эффект.
Производители дизелей для тяжелых грузовых автомобилей и вовсе запрещают применять какие бы то ни было присадки под угрозой потери гарантии.
Правильно подобранное по вязкости и группе эксплуатационных свойств масло не требует никаких дополнительных добавок. Они только увеличивают Ваши затраты.

ООО «Остров сокровищ» © 2017